рыбалка в болчарах хмао
 
.
 
Корзина
0 товаров
На сумму 0.00 руб
Интернет-магазин

Между двух океанов. Самый длинный день.

Опрос показал, что россияне перестали доверять рекламе 2.

Семья из семи человек перевернулась на лодке на Чукотке

Дрозд, пролежавший во льдах более четырех тысяч лет, найден в Норвегии 1. Владимир Путин побывал с неофициальным визитом в Горном Алтае Новая серия "Игры престолов" утекла в сеть раньше премьеры 0. Физическая форма Путина впечатлила западные СМИ Савченко рассказала, каким должен быть мужчина ее мечты 6. Порошенко прибыл в Винницу на боевом самолете МиГ 4. Рабочий барнаульской больницы постепенно похищал имущество учреждения 3. Восемь человек находятся еще в затопленной шахте "Мир" 2. Пациент психбольницы во Львове захватил 76 заложников 9. В последние годы наряду с традиционными народными лодками в регате участвуют и современные суда. Праздник народного судостроения и яхтинга проводится Государственным музеем-заповедником "Кижи" при участии других государственных и общественных организаций. Главной целью "Кижской регаты" является возрождение традиций народного судостроения Северо-Запада России. Как будто она живет с ними в одной деревне. В озерном краю без лодки никуда. И сено перевезти, и корову, и к соседям в гости. В течение веков конструкция "кижанки" остается неизменной — ведь ее тип идеально подходит к условиям Онежского озера. Традиции старых мастеров живы и по сей день. По-прежнему говорится, что "кижанку" шьют. Хотя, уже давно никто не использует для скрепления ее корпуса вымоченные корневища. Хорошо сигнализируют местоположение кита фонтаны. Но тут тоже не зевай. Вскоре на кита "сажают" второй поплавок, потом третий Самая ответственная должность в бригаде - рулевой. От того насколько близко он сможет подойти к киту зависит сможет ли гарпунёр произвести реультативный бросок. Подойти нужно близко, но принимая во внимание манёвры исполина. В любой момент он может сделать "финт" и тогда вся бригада в лучшем случае окажется в воде. Бригадир - рулевой это вершина "карьерной лестницы" морского охотника. Кит уже достаточно обессилен. Две лодки подъезжают к киту и добивают его из карабинов. Затем все участники охоты съезжаются к добыче. Вырезают наконечники гарпунов, продевают верёвку под китом, прихватывая его хвост мертвой петлёй. Дальше встав в кильватерную колону медленно транспортируют кита к посёлку. В поисках кита Подготовка к транспортировке Возвращение На берег начинают подходить первые лоринцы. К моменту когда кита вытащат на берег придут до полусотни раздельщиков. Китов добывают по квоте. Добыча разрешена для поддержания традиций народов севера. Торговля какой-либо частью китов запрещена, поэтому каждый житель села может придти на берег, принять участие в разделке и взять себе мяса и кожи сколько ему надо.

Как только кита вытащили на берег, не успел ещё трактор остановиться, как со всех сторон к киту подбегают люди с ножами и начинается разделка. Среди всей массы сельчан почти всегда можно увидеть двух людей "не из мира сего". Это представитель науки - биолог и пограничник. Если появление первого объяснимо и без комментариев, то вопрос, что делает погранчиник на разделке китов многих поставит в тупик. Наверное удивлю многих если скажу, что в обязанности погранчников входит охрана биологических ресурсов. Поэтому на Чукотке погранчников чаще всего можно видеть в качестве проверяющих органов на рыбалках и на охотах. Введите код с картинки. Инструкции для восстановления пароля высланы на. У меня нет аккаунта в ria. У меня есть аккаунт в ria. К вечеру задул ветер такой силы, что струи дождя стелились к земле почти горизонтально. Вылететь в Анадырь мы смогли лишь на третий день… Вернувшись домой, подсчитал — 23 часа в самолете, 7 часов в вертолете, 6 часов в судне на воздушной подушке, 15 часов на машине, 22 часа в лодке. При использовании материалов указание источника Журнал 4x4 Club и гиперссылка на http: Понедельник, Август 7, Берингия — самый восточный природоохранный заповедник. Здесь первыми в стране встречают восход Солнца… Это крайняя восточная территория России, от нее до Москвы почти километров. Она омывается Беринговым морем, самым беспокойным и бурным в мире. Тут дуют рекордно мощные, порой достигающие силы 80 метров в секунду ледяные ветры. Куропатки тут непуганые, никого не боятся и подпускают практически вплотную. Вездеходы оставляют в тундре глубокие следы, не зарастающие десятки лет. На границе Камчатки и Чукотки протекает река Рубикон. Здесь никогда не селились люди, зато этот район облюбовали тысячи морских птиц. Плот, палатка, два мотора и сети — местные мужики отправились на рыбалку. Эту забавную неуклюжую птицу, гнездящуюся на прибрежных скалах, называют русским пингвином. Заброшенная РЛС дальнего обзора недалеко от Анадыря. Он находится на самом берегу океана. Если лодка нагружена и на берегу много людей, например в прибрежном поселке, то с берега просто подхватывают веревки и вытаскивают лодку.

чукотские лодки

Этот метод высадки совершенно неприменим для обычного деревянного вельбота. При спуске в море байдара придвигается близко к воде носом вперед так, чтобы ее не достигали большие волны. Под нее подкладывают два или три надутых поплавка из тюленьей шкуры — ред. Затем байдару нагружают и сталкивают в воду, причем гребцы, изо всех сил работая веслами, не дают байдаре быть выкинутой обратно на берег. На узких косах байдара разгружается и перетаскивается.

Каяк, умиак, а также анъяпик (байдара)

Шесть человек легко могут снести ее на плечах, даже смоченную водой. Иногда снимается только часть груза, и байдара перетаскивается на подложенных под нее поплавках, заменяющих валики и предохраняющих дно байдары от соприкосновения с землей. Одним из существенных недочетов кожаной лодки является непрочность ее покрытия. Каждый острый камень может прорвать дно байдары, особенно если кожа размякла от воды. История каркасных маломерных судов каяк, байдарка, каноэ, умиак, анъяпик Археологи утверждают, что история маломерных судов насчитывает более лет. Набеги и перемещение по морю производились на байдарах — лодках из нескольких моржовых кож, натянутых на деревянный еловый или сосновый каркас. Длина охотничьей байдары, в которой обычно размещалось восемь человек, была 6—10 м, ширина — 2—3 м, а грузоподъемность — 4 т. Обтяжку, состоящую из 2—3 шкур, меняли каждый год, а при бережном использовании — через 2—3 года, поскольку она становилась хрупкой. Вообще же байдару было легко разобрать и даже уменьшить при необходимости ее размер. Вес такой байдары был — кг. Видимо, такие байдары были типичны в XVIII—начале XX в. Уже в конце XVIII в. Для дальних морских поездок и походов существовал специальный тип байдары. В конце XIX в. Для сравнения отметим, что большие байдары у североаляскинских эскимосов имели парус уже в х гг.. Подобные байдары могли принять на борт 20—30 человек, часть из них, очевидно, гребли, а часть были просто воины. Для путешествия чукчи, жившие по берегу Ледовитого океана, брали в байдару огонь, который разводили на ящике с песком или на дерне. Против течения реки байдару могли тянуть собаки или олени. Судя по документам для передвижения по рекам с военными целями чукчи, наряду с байдарами, использовали одноместные однодеревки. Это была типично охотничья лодка длиною 3,7—5,8 м, шириною 53—70 см, высотою 53—62 см, предназначенная для передвижения по мелководным рекам и озерам. Гребля велась двухлопастным веслом или просто шестом. Такая лодка была неустойчива, когда были волны, ее могло залить водой, и, следовательно, она была опасна для охотника, обычно не умевшего плавать. Данные лодки в источниках именуются батами. Приморские жители использовали во время военных действий и каяки — однолючные байдарки для одного человека. Их длина была 1,8 м, ширина 70 см, высота до центрального обруча — 20 см. Эта типично охотничья лодка могла лишь по случаю применяться в военное время. Погода из-за тебя испортилась! Ночной посёлок, освещённая тревожного света фонарями улица. Либо приходится, по примеру многих других, выказывать полное равнодушие к окружающим условиям, либо же, на что способны очень немногие, сохранять во всех обстоятельствах хорошее расположение духа и пополнять чтением книг то, в чем отказывает здешняя жизнь. С чукчами же даже ангельское терпение подвергается жестокому испытанию. Некоторые из них еще терпимы. Они знают, чего хотят, и берут, что им нужно; другие, наоборот, раздумывают целую вечность.

Нам случилось посетить одного торговца, выстроившего себе дом из одной лишь комнаты. Он нам горько жаловался. У него только и была эта комната, в которой ему приходилось спать, готовить и вести торговлю. Часто случалось, что какой-нибудь чукча являлся к нему с раннего утра с одной или двумя тюленьими шкурами и сидел у него целый день, не будучи в состоянии решить, что ему взять — табаку, чаю или сахару; так-таки и не решив этой задачи, он увозил свои шкуры обратно домой. Бедный торговец приходил в отчаяние. Раньше он заведовал факторией, где покупателями были чукчи оленеводы, которые приезжали, выбирали нужные для обмена предметы и уезжали, — не то, что эти приморские чукчи, которые могут сидеть по целым дням, чтобы обменять одну тюленью шкуру. Таких назойливых гостей сплошь и рядом набиралось у него 8—10 человек, так что он не мог приготовить себе еды. Если бы он стал есть при них один, то чукчи обиделись бы, а кормить их всех ежедневно не было ни желания, ни материальной возможности.

Опыт путешествия на судне «Мод». Часть 2

Нам рассказывали много историй о том, как они старались вредить друг другу в торговом деле. Ни у одного из них не было лишнего места для нас и нам из-за непогоды пришлось провести две ночи в чукотской юрте. Нам опять посчастливилось попасть в чистую юрту, пребывание в которой составляло одно удовольствие. О чукчах, как известно, говорят, что это самые грязные люди на свете. И действительно, большей грязи чем та, которую встречаешь в некоторых юртах, трудно себе представить; но на ряду с грязными бывают и чистые юрты. Один из торговцев в Лааре жил гораздо хуже, чем большинство чукчей. Условия его жизни были так отвратительны, что о них стоит упомянуть — тем более, что они дают пример, до чего может опуститься человек, равнодушный к окружающей обстановке и не заботящийся о чистоте и уюте. Он выстроил себе нечто в роде хижины с земляными стенами и парусиновой кровлей, а внутри хижины соорудил палатку, такую маленькую, что даже не мог в ней расправить как следует свои длинные руки и ноги. Иногда человек этот употреблял для варки пищи примус, который разжигал посредством керосина, так что копоть столбом подымалась к потолку. Все предметы в комнате, а также стены и потолок, были черны от густого слоя копоти; сам обитатель хижины, его чашки, тарелки, даже мясо, лежавшее на полке над керосинкой, — все это было тоже чернее сажи. В настоящее же время здесь, между мысом Северным и заливом Святого Креста, имеется около 20 торговцев, и кроме того в Уэлене живут русские чиновники и несколько человек, проводящих здесь по различным причинам одну или две зимы. Больше двадцати торговцев на население в 8 — 10 тысяч человек — это кажется нецелесообразным. Главный сезон торговли между чукчами оленеводами и береговыми чукчами приходится на осень, когда олень жирен и когда его бьют к зиме, вместе с осенним теленком, шкура которого идет на одежду. Часть чукчей оленеводов исключительно занимается торговлей, обслуживая обмен между береговыми чукчами и теми чукчами оленеводами, которые живут в лесистых местностях далеко внутри страны. Последние или никогда не приближаются к побережью, или перекочевывают на лето в обычно необитаемые тундры к западу от Чаунской губы. Эти торгующие чукчи всегда водят с собою свои оленьи стада, вследствие чего на покрытие расстояния в несколько сот километров они употребляют целые месяцы.

Зимою года несколько чукчей оленеводов прибыло из района мыса Северного к чукчам, живущим в лесах к западу от Чаунской губы. Среди этих последних жил тогда и я. Чукчи покинули побережье в октябре, а доехали до нас только в конце января. Они везли с собою ворвань, шкуры большого тюленя, ремни, и, кроме того, ружья, амуницию, чай и табак. Все это они обменивали на меха песцов, оленьи шкуры и на целых оленей. Оленей они купили не малое число, так как внутри страны, где жители имеют их в изобилии и где нет соседей, нуждающихся в мясе, олени дешевле. Подобными операциями кочующий чукча торговец способствует снабжению живущего на побережье населения пищею, одеждою и жилищем. Однако за последние годы значительная часть этой торговли перешла в руки белых, что принесло чукчам большой вред, так как белые чаще всего являются дорогими посредниками. Белый отправляется к чукчам оленеводам вглубь страны и покупает у них товары, не только меха, но и другие предметы, в которых нуждаются береговые чукчи, продавая последним товар за высокие цены. Русская администрация собирается в ближайшее время наложить узду на этот способ торговли, издав закон, запрещающий белым объезжать чукчей с целью торговли. Торговец получит право торговать лишь на оседлом становище. Береговые же чукчи, напротив, получат разрешение доставлять свои или приобретенные посредством обмена товары чукчам — оленеводам. Цель этого закона — прекратить посредничество, но если она и будет достигнута, то лишь при установлении контроля и лишь в том случае, если торговцы не будут пользоваться подставными лицами. Соответствующий закон, запрещающий торговцам скупать тюленью ворвань и перепродавать ее туземцам, уже вступил в силу и должен считаться совершенно справедливым. Дело в том, что если в каком-либо месте имеется избыток ворвани, то чукчи отдают ее соседям, у которых ее нет. Торговец, скупающий эту ворвань и перепродающий ее впоследствии тем же чукчам, находящимся в нужде, приносит тем самым большой вред. Но с другой стороны, вполне естественно, что торговец покупает ворвань, которая иначе расходилась бы даром, и откладывает ее в запас для продажи туземным жителям в случае плохого промысла, как это делает, например, Кэнгеско-Кьяри. Ограничение торговли белых, без сомнения, целесообразно, но администрация заходит слишком далеко, требуя представления всех скупаемых торговцами мехов, так как расходы по доставке товара торговцы, разумеется, не станут выкладывать из собственного кармана.

В результате получается то, что они платят чукчам соответственно более низкие цены за их товары и таким образом тяжесть закона ложится исключительно на чукчей, отчего условия жизни становятся для них еще суровее. Кэнгескон, благодаря своему местоположению является одним из важнейших торговых центров побережья. Берингов пролив освобождается от льда рано, и Кэнгескон — одно из первых мест, куда могут проникнуть корабли. Уже в начале или середине июля месяца отсюда могут быть вывезены все меха с северного побережья. В районе залива Св. На морском берегу убивают волков, белых медведей, песцов и котиков, а зимою торговцы покупают также меха росомахи и серебристой белки, доходящие до них из далеких лесных областей путем перепродажи из рук в руки. Чаще всего встречается белый песец, затем идут рыжая лисица, крестоватик, голубой песец и серебристый песец, между тем как драгоценная черно-бурая лисица известна только понаслышке.

чукотские лодки

Кроме того, с Чукотского берега ежегодно вывозится большое количество моржовых клыков, а также немало черной и крашеной кости. Последняя — не что иное, как моржовый клык или обломки его, зарытые сотни лет назад в прибрежных курганах, где они с течением времени почернели с поверхности, а иногда и насквозь. Море постепенно вымывает их из земли и выбрасывает на берег. Мамонтовый клык, встречающийся в таком изобилии на реке Колыме и западнее, играет там значительную роль в товарообмене, тогда как в восточной части Чукотского полуострова он почти отсутствует. Лишь изредка встречаются пласты, указывающие на то, что некогда мамонты обитали и здесь. Китовый ус еще продолжает играть большую роль в товарообмене, хотя и упал в цене. Затем идут моржовые шкуры, ремни из них, оленьи и пыжиковые шкуры, а также, в не меньшем числе, тюленьи шкуры. Последние являются деньгами бедноты. Тюленей ловят здесь в течение всей зимы, так что тюленьих шкур у населения почти всегда имеется больше, чем нужно для мешков, штанов и обуви, и чукчи всегда могут выделить избыток шкур на покупку патронов, табаку, чая или других предметов первой необходимости. Наконец, следует упомянуть и о том, что два — три торговца способствовали развитию кустарного искусства среди чукчей, покупая их изделия из моржовой кости, меховые вышивки и непромокаемые сапоги из тюленьей кожи. Эскимосы американского и сибирского побережья Берингова пролива издавна славились своим искусством изготовлять подобного рода изделия. Сами они ценили украшения на своем оружии и одежде, в то время как чукчи относились к этому довольно равнодушно. Но первые же опыты обнаружили, что у чукчей нет недостатка в даровитости, и если чукчи убедятся, что кустарный труд вознаграждается хорошо, то весьма возможно, что кустарные изделия чукчей станут когда-нибудь играть роль в их товарообмене. Вся торговля происходит почти исключительно путем товарообмена. Единственная монета, бывшая в ходу в —21 гг.

  • Лодки ямаха во владивостоке
  • Ловля щуки на смоленщине
  • Фидер для ловли тайменя
  • Корейский лодочный электро мотор
  • Подбор товара, которым в настоящее время должен располагать торговец для удовлетворения покупателей чукчей, весьма обширен; кроме того, торговец должен заботиться и о том, чтобы у него не было недостатка и в предметах первой необходимости, так как, если ему случится, например, остаться без табака, то он потеряет всех покупателей, так как чукча редко покупает один товар и любит получать все необходимое сразу. Самым важным предметом товарообмена бесспорно являются ружья, винтовки всех калибров и патроны. Затем идет табак, чай, сахар, мука, спички, иголки, ножи, инструменты, горшки, чайники, чашки, материал для верхней одежды, предохраняющий зимою меховую одежду от снега, примусы, керосин, зеркала, часы и даже швейные машины и граммофоны. Кочующие чукчи оленеводы и оседлые береговые чукчи в значительной степени зависят друг от друга. Береговые чукчи нуждаются для своих одежд в шкурах осеннего шестимесячного теленка, в больших шкурах взрослого оленя—для покрытия спальной палатки и для постилок, в оленьей мездрянке — для сапог и рукавиц, и, наконец, в жилах для шитья, а также в оленьем мясе. Чукчи оленеводы, в свою очередь, нуждаются в тюленьем жире для ламп, в шкурах больших тюленей для подошв, в ремнях из тюленьей и китовой кожи и, наконец, в коже малого тюленя для одежды или в качестве менового товара, чтобы добыть изделия белых. За убитого целого оленя полагается в обмен мешок из тюленьей шкуры, наполненный жиром, или же шкура большого тюленя; за шкуру взрослого старого оленя дают шкуру малого тюленя, но за шкуру шестимесячного теленка платят 3—4 тюленьи шкуры. Автор сделал вывод, что местное население превыше всего ценит хороший табак, являющийся также предметом товарообмена. Ночуя во многих чукотских юртах, автор внимательно наблюдал за особенностями внутрисемейных отношений этой народности. Из мужчин был дома только старший… Впоследствии нам пришлось встретиться с мужем молодой женщины из этой юрты, молодым мальчиком, находящимся еще в переходном возрасте. Здесь мы лишний раз имели случай удостовериться в большей почтительности и услужливости, которые молодые выказывают старикам. У чукчей оленеводов обращение молодежи со стариками прямо поражает. Работать старику у них не позволено вовсе, будь то богатый или бедный старик. Молодые приводят его оленей, запрягают и выпрягают их, счищают снег со старика при его возвращении, уступают ему лучшее место и лучший кусок, молчат, когда старик говорит, и никогда не возражают, даже если старик ворчит или сердится без всякого основания.

    У береговых чукчей старики не пользуются столь привилегированным положением, здесь они должны работать наравне с остальными, пока у них есть силы, ходить на охоту, вязать рыболовные сети, чинить собачью упряжь и ездить к торговцу. Объясняется это тем, что береговым чукчам, чтобы добыть себе пропитание, приходится трудиться во много раз больше, чем чукчам оленеводам; когда не хватает еды, ни одна рука не должна оставаться без дела.

    чукотские лодки

    Но хотя у береговых чукчей на долю стариков и выпадает больше работы, все же с ними и там обращаются не менее почтительно, чем у чукчей оленеводов. Резкою противоположностью таким отношениям является то, что чукчи убивают своих стариков, когда те становятся больными и немощными, и что сын имеет право убить отца, если последний безнадежно болен. Согласно убеждению чукчей, в таких поступках нет ничего противоречивого и неестественного, так как они пронзают ножом сердце старика только в том случае, когда он, дряхлый и немощный, сам не желает больше жить и просит близких о смерти. Исполняя последнюю волю отца, сын оказывает ему последнюю услугу. У оленных чукчей обыкновенно бывает так, что человек, имеющий двух жен, имеет также две юрты, с особым хозяйством в каждой. Но здесь, на побережье, где юрты гораздо просторнее, жены прекрасно уживаются под одной кровлей и даже под одним одеялом из оленьих шкур, по обеим сторонам мужа.

     


     
    Магазин "Рыболов -Спортсмен"

    2010 avtolombard-kirov.ru - Рыболовные товары, спортивные товары, туристическое снаряжение, литература и видео.